Устройства фильтрации воздуха тепловоза 2м62

Воздух, необходимый для работы дизеля, охлаждения электри ческих машин, вентиляции кабины машиниста и кузова, забирается снаружи тепловоза и поэтому содержит различные по размерам частицы пыли, которые увеличивают интенсивность загрязнения и износа трущихся частей механизмов. Для очистки воздуха от пыли, влаги и других примесей (различных волокон, масла, топлива) па тепловозе установлены фильтры. Схема воздухоочист-ки представлена на рис. 113.

Для фильтрации воздуха, поступающего на охлаждение тягового генератора и тяговых электродвигателей передней и задней тележек, применяются сетчатые фильтры 31, 20 и 26. Эти фильтры одинаковы по конструкции и представляют собой кассеты, состоя щие из рамки с вложенными в нее тремя слоями проволочной сетки, закрепленными посередине двумя планками и заклепками Первый слой (со стороны входа воздуха) образован плоской про

Схема воздухоочистки тепловоза 2м62

Рис. 113. Схема воздухоочистки:

1 камера злектрооборл.оканші. 2, 25 — всасывающие наняли вентиляторов охлаждения тягопых злектрояниіателсй. ■1 — соединительные іі<ітрбкн, 5 — нлгнеї*

т -ль 1ый ка мі нентнтя ора охлаждения ти мпп генератора: б — тяговый генератор. 7 дизель. 8 — вентилятор купона. 9 — поздухоочистите.и. дизеля; 10, 21, 2-І 27 30. 34 жатюзі 11 х іоди ьнан камера 12, Ів імшсіотельные к-пмлы вентиляторов охлаждении л юных -і іектролвнгатслен. ІЗ — веитииїтор охлаждения тягопых злектродитпо.чей задней тележки; 14. 35 — трупы отвода пыли и ол.ігн 15 — сливная труба; 17. 19. 32- предохранительные сетки; 18 ото Ш1Тслы10-всн1н.’жцио1Н1ЫЙ агреглт, 20. 23. 26. 91. 33 — фильтры очистки воздуха. 22 — вентилятор охлаждении тяшных электродвигателей передней тележки. 28 вентилятор охлаждении тяголого генератори; 29 — всасывающий канал вентилятора охлаждения тягового генератора водочной сеткой № 3,2-0,8 (первое число обозначает номер ячейки в миллиметрах, второе диаметр проволоки в миллиметрах) Оставшиеся два слоя образованы гофрированными сетками № 4,5-0,7 и 3,2-0,8 с высотой складок 8 мм и шагом 15 мм.

Фильтры 20 и 31 устанавливают соответсівенно во всасывающие каналы 2 и 29 через люки в них, закрываемые дверкой, и плот но прижимают к опорным поверхностям при помощи четырех запоров, приваренных к боковинам рамки фильтра. Фильтр 26 вставляют сверху в пазы, расположенные во всасывающем канале 25.

Во время сильного дождя или снегопада воздух для охлаждения тяговых электрических машин необходимо забирать из кузова тепловоза. Для этого па всасывающих каналах 2 и 29 имеются люки, дверки которых при их открытии перекрывают путь воздуху от фильтров 20 и 31. Очистка воздуха, забираемого из дизельного помещения, осуществляется в этом случае фильтрами 23 и сетками

19 и 32. Во всасывающий канал 25 воздух при его заборе из кузова также поступает через боковые люки на сгепке капала. При этом открытые складные дверки люков перекрывают нерегулируемые жалюзи 27. Очистка воздуха производится в фильтрах 23 и 26.

Фильтры 23. очищающие воздух, поступающий в кузов тепловоза, установлены в крыше холодильной камеры 11 (по четыре с каждой стороны) на приварных полосах с резиновыми амортизаторами. Установку фильтров производят при снятых нерегулируемых жалюзи 10. Фильтры 23 аналогичны по конструкции фильтрам 20, 26, 31 и отличаются от них только размерами и номерами сеток: первая сетка плоская № 5,0-1,2, две последующие — гофрированные Лу 5,0-1,2 и 3,2-0,8.

Фильтр 33 очистки воздуха, поступающего для вентиляции или обогрева кабины машиниста, устананчивастся в передней стенке кабины под пультом управления. Фильтр состоит из двух кассет. Первая кассета представляет собой рамку с приваренной к ней гофрированной сеткой № 1,6-0,4, с высотой складок 2 мм и шагом 6 мм, вторая — рамку с четырьмя зубчатыми планками, между зубьями которых уложена в два слоя и прихвачена сваркой сетка № 1,0-0.32.

Воздух для охлаждения тяговых электродвигателей передней тележки засасывается центробежным вентилятором 22 через нерегулируемые жалюзи 21 (первая ступень очистки), проходит фильтр

20 и сетку 19 (вторая ступень очистки) и далее но патрубкам 3, 4 поступает в нагнетательный канал 16. Для предотвращения попадания посторонних предметов в тяговые электродвигатели па входе воздуха в них установле ы іредохрани ельные сетки 17 Такая же сетка установлена на входе в нагнетательный канал 5 вентилятора охлаждения тягового генератора. Часть воздуха из нагнетательного канала 16 постоянно отвод тся по рубе в камеру электрооборудования 1, создавая в пей некоторое избыточное давление. На конце трубы установлен фильтр дополнительной очистки, сое тоящий из двух круглых сеток № 3.2-0,8, между которыми уложена канитель (путанка) из тонкой проволоки диаметром 0,25 мм.

Воздух для охлаждения тягового генератора засасывается центробежным вентилятором 28 через нерегулируемые жалюзи 30, проходит фильтр 31, сетку 32 и поступает в нагнетательный канал 5. Центробежный вентилятор 13 засасывает воздух через нерегулируемые желюзи 27, фильтры 26 и по каналам 25 и 12 направляет его на охлаждение тяговых электродвигателей задней тележки.

Для удаления влаги, просочившейся через жалюзи 21 и 30, служат сливные грубы 15, выведенные под раму тепловоза. Такие же трубы установлены и за жалюзи 24 и 27. Пыль и сконденсированная влага из пылевлагоотделителей вентиляторов охлаждения тяговых двигателей и генератора удаляются по трубам 14 и 35.

Воздух для вентиляции или обогрева кабины машиниста засасывается центробежным вентилятором отопительно-вентиляционного агрегата через нерегулируемые жалюзи 34 и очищается в фильтре 33. Для лучшей циркуляции воздуха в крышке кабины машиниста предусмотрены два вентиляционных лючка. Во время сильного дождя или снегопада воздух забирается изнутри кабины машиниста, при этом заслонка отопительно-венгиляниоппого агрегата перекрывает доступ воздуху снаружи тепловоза.

Фильтры необходимо периодически очищать и промывать. Для этого их снимают с тепловоза, погружают вертикально в ванну с керосином и выдерживают в ней 2-3 ч, затем промывают в свежем керосине с последующей продувкой сжатым воздухом, просушивают и снова продувают. После второй продувки фильтры окунают в дизельное масло, дают маслу стечь до полного прекращения падения капель и устанавливают фильтры на место. При правильном уходе и своевременной промывке сетчатые фильтры обеспечивают качественную очистку воздуха и. следовательно, более долговечную работу электрических машин и аппаратов.

Воздухоочиститель. Для очистки воздуха, поступающего в дизель, в каждой секции тепловоза на левой и правой стенках кузова устанавливают два маелопленочных воздухоочистителя, соответствующих требованиям ГОСТ 11729-78. Для тепловозов, работающих в условиях среднегодовой запыленности воздуха не более 4 мг1.м3, воздухоочистители обеспечивают степень очистки воздуха 97-88%. Сопротивление воздухоочистителя при расходе воздуха 2 кг/с составляет 2,78 кПа (284 мм вод. ст.).

В корпусе 1 воздухоочистителя (рис. 114) установлены четыре пылеулавливающие кассеты 2, уплотненные прокладками 8, 9. Фильтрующими элементами кассеты являются девять стальных листов специального профиля и пять пакетов, состоящих в общей сложности из 19 проволочных сеток. Листы и сетки имеют цинковое покрытие. В воздухоочиститель кассеты устанавливаются так, чтобы они листами специального профиля были расположены навстречу потоку воздуха. Перед установкой кассеты промасливаются в дизельном масле. Для выемки и замены кассет служит люк, расположенный в верхней части корпуса воздухоочистителя

Воздух через жалюзи 17 с большой скоростью поступает в заборный канал и проходит к задней стенке поддона 16, где резко меняет направление движения, благодаря чему наиболее крупные частицы пыли отбрасываются под действием центробежной силы к задней стенке поддона и оседают в масляной ванне. Завихренный поток воздуха захватывает с поддона капельки масла, проходит через зубья гребенки 19, где крупные капли масла разбиваются на более мелкие, н поступает в кассеты. В кассетах основная масса пыли и масла оседает па.листах специального профиля, окончательная очистка воздуха происходит при прохождении его через сетчатые пакеты. Очищенный воздух по переходнику 7 поступает в турбокомпрессор дизеля, а масло стекает с кассет вниз и по трубкам 10 поступает в отстойник 13. Из отстойника через три пополнительных отверстия 14 масло проходит в емкость под поддоном 16

и далее через четыре отверстия 2 поступает в поддон. Грязное масло из отстойника сливается через трубу 11 при открытом вентиле 12. Уровень масла в воздухоочистителе должен поддерживаться между верхней и нижней отметками, нанесенными на смотровом стекле 21. Уровень масла показывает окрашенный красной эмалью шарик 22, плавающий в пространстве между стеклами 21 и 23. Превышение уровня масла приводит к чрезмерному поступлению его на кассеты и забросу в дизель. При уровне ниже допустимого происходит засорение, кассет пылью, что повышает сопротивление воздухоочистителя.

Во время сильного снегопада или дождя воздух необходимо забирать из кузова тепловоза, поскольку при заборе его снаружи повышается уровень масла, в поддоне из-за попадания в него осадков, а также значительно увеличивается сопротивление воздухоочистителя из-за отложении снега на жалюзи и кассетах. Переключение на забор воздуха из дизельного помещения осуществляется перестановкой рукоятки механизма 6 открытия заслонки. Заслонка

2m62_130

перекрывает доступ воздуха из воздухоочистителя и одновременно открывает проем на переходнике 7, обеспечивая поступление воздуха из дизельного помещения. При этом очистка воздуха будет происходить только в сетчатом фильтре переходника.

В воздухоочистителе используется отработанное чистое дизельное масло, которое заправляется через заливную горловину. В зимнее время в воздухоочиститель заливают смесь, состоящую из 70-80% дизельного масла и 30-20% дизельного топлива. При понижении температуры окружающего воздуха до -30 ЭС и ниже в смесь вместо дизельного топлива добавляют керосин.

Нормальная работа воздухоочистителя во многом зависит от правильной установки кассет. Кассеты должны плотно прилегать к уплогнительным прокладкам 8, 9, что достигается затяжкой болтов 5 и винтов 18.

При правильной эксплуатации воздухоочиститель обеспечивает качественную очистку воздуха, а следовательно, и более долговечную работу дизеля.

Противопожарная установка тепловоза 2м62 | Тепловоз 2М62 | Глушитель шума выпуска газов дизеля тепловоза 2м62

Добавить комментарий