Песочная система тепловоза 2м62

Песочная система обеспечивает подачу песка под первую и четвертую колесные пары при движении секции вперед и под третью и шестую- при движении назад, что увеличивает силу сцепления колес тепловоза с рельсами. Возможи также подача песка только по11 первую колесную пару ведущей секции, позволяющая более экономно расходовать песок при трогании состава с места и его торможении.

В раме тепловоза над средними колесными нарами каждой тележки расположены четыре бункера для песка вместимостью по 150 кг каждый. Песок в бункер заправляют через люк с откидным желобом, имеющим фильтрующую сетку. Люк закрыт крышкой, расположенной на боковых стенках кузова и предохраняющей бункер от попадания влаги. К бункеру присоединены две форсунки. Одна предназначена для подачи песка при движении тепловоза вперед, другая — при движении назад.

Песочная система (рис. 110) работает следующим образом. При нажатии в ведущей секции во время ее движения вперед на педаль 3 (правую в нише для ног под пультом машиниста) замыкаются цепи питания катушек ВП и ВЗ элсктропневматических вентилей 6, 7, и воздух из магистрали А поступает под поршень воздухораспределителей переднего хода. Воздухораспределители, срабатывая, открывают доступ воздуху из магистрали Б к форсункам первой и четвертой осей колесных пар. Электрические цепи сочлененных секций связаны через межтспловозное соединение таким образом, что в ведомой секции тепловоза при этом получают питание катушки НП и НЗ электропневматических вентилей, и песок подается под колеса шестой и третьей колесных пар ведомой секции (считая от кабины машиниста ведомой секции).

При нажатин на ту же педаль 3 во время движения тепловоза назад на ведущей секции срабатывают катушки НП и НЗ, и песок подастся под колеса шестой и третьей колесных пар, а на ведомой секции срабатывают катушки ВП и ВЗ, и песок подается под колеса первой и четвертой колесных пар.

При нажатии на педаль 5 (левую в нише под пультом) получает питание катушка ВП электропневматического вентиля 6 ведущей секции, и песок подается только под первую колесную пару. На ведомой секции при этом подачи песка не будет.

Наряду с неавтоматической подачей песка (нажатием на одну из недалей) на тепловозе предусмотрена автоматическая подача песка при срабатывании электропиевматического клапана авто-

Схема песочной системы тепловоза 2м62

Рис. 110. Схема песочной системы:

1-воізлхонровоч, 2 пссконровод. X 5 кощакты псиалей нодлчн песка; 1 — контакті.! реверсора; (>. 7 злсктропневматичеекне вентили упраптснии подичсн пески; 8 — бснкер для пески; 9 — форсунка песочницы: 10. П. 12 соединительные ш.ьтнги; l:i — концевой шланг. /*1 лзоб і и стьнын кран: 15 воздухораспределитель песочницы: А члг траль пиевуагическон системы приборов управления и обслуживания, /і ннтптс.тьнзя чашстраль мвтитормол»

стона или экстренном торможении. При экстренном торможении тепловоза (поезда) и скорости его более 10,0 км/ч напряжение на катушки электропиевматических вентилей песочной системы подается через контакты крана машиниста, ручка которого находится в VI положении, а при срабатывании автостопа — через контакты автостопа. В обоих случаях при снижении скорости до 10,0 км/ч и ниже автоматическая подача песка прекращается.

Непосредственно под колеса песок подается через концевые шланги 13, нижний обрез которых должен располагаться па уровне средней части круга катання колеса и находиться па расстоянии 50 65 мм от головки рельса. В нроце-ссе эксплуатации необходимо периодически проверять и регулировать положение концевых шлангов, следить за тем, чтобы они были надежно закреплены на грубах песочной системы и не касались движущихся деталей тележки. Воздух для рыхления песка и подачи его в концевые шланги дополнительно подводится через шланги 11. установленные на каждой ветви песконровода после форсунок.

Пневматическая система приборов управления и обслуживания тепловоза 2м62 | Тепловоз 2М62 | Противопожарная установка тепловоза 2м62

Добавить комментарий