Пневматическая система приборов управления и обслуживания тепловоза 2м62

Сжатый воздух, необходимый для питания электроппевматических аппаратов и пневматических устройств управления, а также для вспомогательных нужд тепловоза, поступает в систему (рис. 107) из питательной магистрали автотормоза тремя независимыми друг от друга путями.

Первый путь: через разобщительный кран 1 и фильтр 2 к стек лоочистителям 1, свистку 6 и тнфоиам 14. Воздух в стеклоочиститель подается через запорио-регулировочиый крап 3, позволяюі іий регулировать скорость и цикличность работы стеклоочистителя.

Схема воздухопровода приборов управления тепловоза 2м62

Рис 107. Схема воздухопровода приборов управления:

1 12. 15. 16. 20. 21 — разобщительные краны. 2. 22 — фильтры, 3 — чвпорно-регулировочные кра мы: 4 — стеклоочистители: 5 К11ланы тнфонл и свистка; 6 — свисток: 7 — поеадпые контакторы; 8 чяномстр. 11 ■ —.лектропневчапические вентили клапанов песочниц. 10 реверсор 11 — групповые конт 1Кторы 1.1 ^леК1 ро11иевмШмч«ский вентиль ускоршедя нусай лшеля; 14 — тифон: 17-цилиндры автоматического привода жалюзи холодильной камеры. 18 цилннтр ручного упрмв.’.ення включением гнтрочуфты вентнляторз. 19- электронневчатическне вентили привода жалюзи н гидромуфты ненгн дптора: 23 — редукционный клапан: отводы: А — к противопожарным резервуарам. В на обдув лгре гатов тспловоал. 11 к системе *птематического perутиропяння температуры ноЛм и ч:,с.зи- /" — к поял\о р.тспрг-.с.штелям песочник

Рис. 108. Пневматический привод стеклоочистителя:

1- крыш.1 2 }ллотнсние; 3 кор ус пневмоцили (л >а 4 сектор 5 -зубчатая рейка. 6-к. апан. 7-гайка: 8 порл!ень: 9 корпус ‘золотника; 10-золотник; И пробка; А. Б. Л. Е. К. II.- полости. В. У, Ж. И. Л. Л1. О. 11 каналы а к свистку, и тифонам — через параллельно соединенные клапаны 5, установленные один рядом с местом машиниста, другой — рядом с местом помощника. При нажатии ручки клапана от себя срабатывают тифоны, к себе свисток. Для более четкой работы тифонов и разгрузки их мембран на трубах, подводящих воздух к тифонам, имеется " по одному дросселирующему отверстию диамегром 2 мм.

Второй путь: через разобщительный кран 20 к электропневматическим вентилям.9, подающим воздух к воздухораспределителям песочниц задней тележки, а также к электропневматическим вентилям 19, от которых к цилиндрам 17 привода жалюзи холодильной камеры и цилиндру 18 ручного управления включением гидромуфты вентилятора.

Третий путь: через разобщительный кран 21, фильтр 22 и редукционный клапан 23, поддерживающий давление воздуха 0,55- 0,60 МПа (5,5-6,0 кгс/см2), к электропневматическому вентилю 13 ускорителя пуска дизеля, через кран 12 к электронневматическим групповым контакторам 11, реверсору 10, электропневматическим вентилям 9, подающим воздух к воздухораспределителям песочниц передней тележки, к поездным контакторам 7. Давление воздуха в этом участке воздухопровода контролируют по манометру 8.

Стеклоочиститель. На тепловозе установлены стеклоочистители СЛ-440Е с длиной щетки 340 мм, углом размаха (100±8)с, минимальным числом двойных ходов щетки в мин не боїее 30, максимальным — не менее 55. Сила нажатия щетки на стекло 3,5- 4,0 Н (0,35 0,40 кгс), масса стеклоочистителя 2 кг.

В корпусе 3 пневматического привода стеклоочистителя (рис. 108), закрытом с торцов крышками 1, размещена зубчатая рейка 5, находящаяся в зацеплении с сектором 4, соединенным и со щеткой стеклоочистителя Перемещен е зубчатой рейки внутри корпуса происходит за счет разности давления воздуха в полостях Л и б. В то время, как одна из полостей сообщается с питательной магистралью, другая сообщается с атмосферой. Поочередное сообщение полостей А и Б то с питательной магистралью, то с атмосферой осуществляет золотниковое распределительное устройство, в корпусе 9 которого размещены золотник 10, поршень 8, обеспечи-1 ваюший установку щетки в крайнее (стационарное) положение,! и клапан 6. Корпус 9 прикреплен к корпусу 3 пневмоцилиндра.

Перед включением стеклоочистителя золотник 10 находится в крайнем левом положении, соединяя канал М с каналом 17-й полостью А, а канал В — с каналом Л и разъединяя каналы Л и; Я.

Работой стеклоочистителя управляют с помощью запорно-ре-гулировочного крана (рис. 109). В крышку 5 крана ввернут регулировочный винт 6, связанный через болт 4 с золотником 2, внутри которого установлен подпружиненный клапан 3. При вращении ручки 8 винт 6 передвигает золотник 2 внутри корпуса 1. Перемещение золотника изменяют степень открытия связанного с атмосферой щелевого канала Ф, увеличивая или уменьшая тем самым I расход воздуха и соответственно скорость движения щетки, а также разобщают или сообщают каналы Р и Т, открывая или прекращая доступ сжатого воздуха к приводу стеклоочистителя. Вращая ручку против часовой стрелки, соединяют каналы Р и Т. Воздух из магистрали через канал Т и соединительный трубопровод поступает в канал М привода (см. рис. 108) и далее по каналу Я в полость А. Под давлением воздуха рейка 5 перемещается вправо, поворачивая сектор 4 и связанную с ним щетку стеклоочистителя. При этом воздух из полости Б по каналам В и Л вытесняется в полость £, перемещает вправо поршень 8, через отверстие в поршне поступает к клапану 6, отжимает его и попадает в полость Д. Из полости Д воздух каналу Г и соединительному трубопроводу поступает в канал Ц (см. рис. 109) запорно-регулировочного крана и далее через щелевой канал Ф уходит в атмосферу. Переместившись вправо, зубчатая рейка 5 (см. рис. 108) сообщит канал О с полостью А. Воздух из полости А поступит в полость Н и переместит золотник 10 вправо. Золотник вытеснит воздух из полости К через канал И в атмосферу-и соединит канал Я с каналом Л, а канал М — с каналом В. Воздух по каналам М и В начнет поступать в полость Б, перемещая рейку 5 вправо, а воздух из полости А по каналам Я и Л будет вытесняться в полость Е и далее в атмосферу по пути, описанному выше. Переместившись влево, зубчатая рейка сообщит канал И, с полостью Б, воздух из которой поступит в полость К, золотник 10 переместится влево, и цикл повторится.

Для остановки стеклоочистителя ручку 8 (см. рис. 109) вращают по часовой стрелке. При этом золотник 2 перекроет канал Ф, а клапан 3, упершись хвостовиком во внутреннюю стенку торца корпуса, откроет доступ воздуху из питательной магистрали по каналу У, внутренней полости золотника 2, каналам X, Ц в канал Г

(см. рис. 108) и полость Д пневматического привода. Поршень 8, перемещаясь под давлением воздуха влево, передвинет влево золотник 10 и соединит полость Е через канал Ж с атмосферой. Одновременно воздух но каналу Т запорно-регулировочного крана, соединительному трубопроводу, каналам М и П пневматического привода поступит в полость А, передвинет вправо до упора зубчатую рейку, которая установит щетку в крайнее (стационарное) положение. Из полости Б воздух вытесняется в атмосферу по каналам В, Л, полость Е и канал Ж

При дальнейшем вращении ручки запорно-регулировочного крана торец золотника упрется в пояски торца корпуса и перекроет доступ воздуху к приводу стеклоочистителя.

Ручной тормоз тепловоза 2м62 | Тепловоз 2М62 | Песочная система тепловоза 2м62

Добавить комментарий