Индуктивный датчик ИД-31 тепловоза 2м62

Принципиальная электрическая схема блока БА-420 тепловоза 2м62

Рис. 80. Принципиальная электрическая схема блока БА-420:

насыщающийся трансформатор; ТР2-компенсирующий трансформатор: Др- дроссель: С-конденсатор К-50-3-160-1Ш): Я — решетор МЛТ-2-8.2 кОм. Д1-Х-1 — диоды Д231Б

чего изменение индукции в нем определяется изменением намагничивающего тока в первичной обмотке Тр1. В последующий полупериод, когда входное напряжение меняет знак, сердечник трансформатора Тр1 выходит из зоны насыщения и начинает перемаг-ничиваться. При этом скорость изменения индукции в сердечнике определяется мгновенным значением приложенною напряжения и практически не зависит от намагничивающего тока до момента насыщения сердечника. Поскольку в течение каждого полупериода питающего напряжения индукция в сердечнике меняется примерно на величину 2В в (где В,- индукция насыщения), то можно считать, что среднее значение напряжения па вторичной обмотке трансформатора Тр! зависит только от частоты и не зависит от напряжения питания. Однако изменение индукции сердечника после его насыщения, обусловленное иеидеальностью петли гистерезиса, вносит погрешность в измерение частоты. Поэтому для повышения точности измерения частоты применен компенсирующий трансформатор Тр2, у которого по первичной обмотке протекает намагничивающий ток трансформатора Тр1, а вторичная обмотка 1122-К22 включена встречно со вторичной обмоткой Тр1 и ее э.д.с. компенсирует ту часть э.д.с. вторичной обмотки Тр1, которая обусловлена изменением намагничивающего тока при насыщении сердечника. Выходное напряжение трансформаторов Тр1 и Тр2 выпрямляется диодами Д1-Д4 и сглаживается фильтром (дроссель Др и конденсатор С). Выходной ток бл’ока настраивается резисторами в цепи задающей обмотки амплистата.

Технические данные блока

Напряжение питания (эффективное). В -. 31 — ПО

Рабочая частота, Гц……… 50-133

Сопротивление нагрузки. Ом…….. 14,5-30.0

Датчик осуществляет связь между объединенным регулятором мощности дизеля и электрической схемой регулирования возб>ж дения тягового генератора. Каждому положению якоря датчика соответствует определенный электрический сигнал — ток в регулировочной обмотке амплистата. Индуктивный датчик (рис. 81) представляет собой электромагнитную катушку 3 с подвижным якорем 1. В зависимости от положения якоря изменяются магнитная проницаемость внутрикатушечного пространства и, следовательно, индуктивное сопротивление катушки переменному току. При этом пол

Рис. 81. Индуктивный датчик ИД-31: 1 якорь: 2- отлкач 3 — катушка; 4 ■- корпус 1чагиитопронОА): 5-опорный флянец. в — штепсельные разъеч

ностью выдвинутое и полностью задвинутое положение якоря определяют соответственно максимум и минимум тока через катушку датчика и, следовательно, регулировочную обмотку амплистата. Катушка и магнитопровод датчика залиты компаундом на основе эпоксидной смолы. Индуктивный датчик конструктивно входит в объединенный регулятор дизеля, и его сердечник кинематически связан со штоком сервомотора регулятора.

Технические данные индуктивною датчика

Напряжение на катушке (синусоидальное), В….. 10

Номинальная частота питающего напряжения, Гц 133

Сопротивление катушки. Ом:

активное при 20 °С… 2,6

минимальное полное… 6,2

максимальное »……….. 70

Ход якоря для указанного диапазона сопротивлений, мм 65

Тахометрический блок БА-420 тепловоза 2м62 | Тепловоз 2М62 | Регулятор напряжения БРН-3В тепловоза 2м62

Добавить комментарий