Принципиальная схема тяговой электропередачи тепловоза 2м62

/ Тепловоз 2М62 / Принципиальная схема тяговой электропередачи тепловоза 2м62

Принципиальная схема тяговой электропередачи

Для передачи мощности отмизелн к колесным парам и ее регулирования на тепловозе 2М62 применяется электрическая передача постоянного тока (рис. 24). Электрические схемы обеих секций тепловоза одинаковы. Тяговый генератор Г постоянного тока с независимым возбуждением питает шесть параллельно соединенных тяговых электродвигателей 1-6 последовательного возбуждения, электромеханические характеристики которых в рабочем диапазоне скоростей имеют гиперболический вид. Это позволяет осуществлять автоматическое регулирование возбуждения тягового генератора при помощи сравнительно несложных и падежных в эксплуатации электрических аппаратов. Включение тяговых электродвигателей производится поездными контакторами П1 П6. Для увеличения диапазона использования подпой мощности тяговых электродвигателей применяются две ступени ослабления их возбуждения. Контакторы ослабления возбуждения ВШ1, ВШ2 подключают резисторы ослабления возбуждения С1Ш-СШ6 параллельно обмоткам возбуждения ОВ электродвигателей. Сигналы на срабатывание контакторов ВИЛ, ВШ2 поступают от реле ослабления возбуждения РП1, РП2 (реле перехода), катушки напряжения которых включены через регулировочные резисторы СРПН1, СРПН2 на напряжение тягового генератора, а токовые через резистор СРПТ параллельно обмоткам добавочных полюсов тягового генератора. Изменение направления движения тепловоза осуществляется путем изменения направления тока в обмотках возбуждения тяговых электродвигателей при помощи электропневматического переключателя ПР (реверсора).

Независимая обмотка возбуждения тягового генератора питается от возбудителя постоянного тока В. Возбудитель имеет две об мотки возбуждения: независимую и размагничивающую. Независимая обмотка включена на выпрямленное напряжение амплпетача АВ. Рабочие обмотки трансформаторов постоянного тока ТИТ и ностоян ного напряжения ТПН, а также амплистата АВ питаются от синхронного подвозбудителя СПВ через распределительный трансформатор ТР.

Принципиальная схема электрической передачи тепловоза тепловоза 2м62
Рис. 24. Принципиальная схема электрической передачи тепловоза:

1-6 - тяговые электродвигатели: тяговый генератор;ПР- реверсор: ОВ - обмотка возбуждения тяговых электродвигателей; СШІ-СШ6 - резистори ослаблення возбуждения. ВШІ. ВШ2 - групповые контакторы ослабления возбуждения; ПІ-176 - поездные контакторы: РПІ. РП2 реле ослабления возбуждения. СРП НІ. СРПН2 - резисторы в цели катушек напряжения РПІ. РП2; СРИТ - резистор в цепи катушек тока реле РПІ. РІК; В - возбудитель; ТР распределительный трансформвтор: ТБ- тахометрический блок: АВ - амплиствт, ИД - индуктивный датчик: ТПН - трансформатор постоянного напряжения: 777!" - трансформатор постоянного тока; СУ - селективный узел: СТ стабилизирующий трансформвтор. СПВ - синхронный лодвозбудитсль: ВІ-В4 - выпрямители: СОЗ. СОР. СОУ. СБТТ. СЄТН - резисторы

Размагничивающая обмотка возбудителя, питающаяся напряжением 75 В постоянного тока, осуществляет компенсацию магнитного потока от тока холостого хода амплистата в независимой обмотке возбудителя (более подробно описано ниже), а также служит для аварийного возбуждения возбудителя при выходе из строя системы автоматического регулирования возбуждения.

Структурная схема регулирования тяговой электропередачи. Мощность тягового генератора численно равна произведению напряжения на выводах генератора ІІ и тока генератора 1. Для поддержания заданного уровня мощности генератора Р- С11 = соіі5І нужна специальная система регулирования, которая в зависимости от потребляемого тяговыми двигателями тока изменяла бы напряжение генератора таким образом, чтобы рабочий участок его внешней характеристики (1 = /(/) имел вид гиперболы. Такой системой является система автоматического регулирования возбуждения тягового генератора, структурная схема которой показана на рис. 25.

Синхронный подвозбудитель (71713. приводимый дизелем, вырабатывает напряжение переменной частоты, пропорциональной частоте вращения вала дизеля. Тахометрический блок ТВ преобразует частоту напряжения синхронного подвозбудителя в пропорциопатьный сигнал задания и передает его в задающую обмотку амплистата АВ. Сигналы обратной связи, пропорциональные напряжению и току тягового генератора, передаются от трансформаторов постоянного напряжения ТИН и постоянного тока 7777" в селективі ый узел СУ. В селективном узле формируется результирующий сигнал отрицательной обратной связи, поступающий в обмотку управления амплистата. В амплистате происходит алгебраическое суммирование встречно направленных намагничивающих сил, создаваемых сигналами задания и управления. Суммарная намагничивающая сила определяет выходное напряжение амплистата, от которого зависит возбуждение возбудителя В и тягового генератора Г. Такая схема регулирования позволяет получить прямолинейную (селективную) характеристику генератора. Для получения гиперболической внешней характеристики в схему автоматического регулирования включен индуктивный датчик ИД, который преобразует механическое перемещение штока сервопривода регулятора мощности дизеля в электрический сигнал, поступающий в обмотку регулирования амплистата. Регулятор мощности дизеля реагирует на отклонение мощности дизеля от заданной.

Структурная схема автоматического регулирования возбуждения тепловоза 2м62
Рис. 25. Структурная схема автоматического регулирования возбуждения:

Стабилизирующий трансформатор СТ служит для обеспечения устойчивой работы схемы. Сигнал от трансформатора поступает в стабилизирующую обмотку амплистата только во время переходных процессов, когда изменяется напряжение возбудителя.

Особенности эксплуатации охлаждающего устройства в зимний и летний периоды тепловоза 2м62 | Тепловоз 2М62 | Элементы системы автоматического регулирования возбуждения тягового генератора тепловоза 2м62